Иногда у работника возникает необходимость в оформлении или обмене свидетельства пенсионного страхования. Такая необходимость может возникнуть в случае:
- если работник трудоустраивается впервые;
- изменения работником фамилии, имени, отчества (также пола, но об этом лучше не думать);
- утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Вопрос: кто должен оформить свидетельство пенсионного страхования работнику?
В соответствии со статьей 65 ТК РФ, если трудовой договор заключается впервые, свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется работодателем.
Далее – изменение фамилии, имени или отчества и случай утери свидетельства. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при изменении у застрахованного лица данных сведений, орган Пенсионного фонда РФ взамен ранее выданного выдает застрахованному лицу новое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
В случае утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться к страхователю с заявлением о его восстановлении, а страхователь должен передать это заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также, статья 9 этого Федерального закона определяет, что страхователь представляет в орган Пенсионного фонда сведения о работающих у него застрахованных лицах в случаях изменения данных сведений у работающих у него застрахованных лиц.