Трудовая книжка — кто должен покупать?

Кто покупает трудовую книжкуКто покупает трудовую книжку — работник или работодатель?

В соотв. со статьей 65 ТК РФ, при первом трудоустройстве трудовая книжка должна быть оформлена работодателем.

Согласно действующему законодательству, обеспечить работника трудовой книжкой обязан работодатель. Для этого он приобретает специальные бланки, соответствующие требованиям Объединения Гознак. Приобретаются бланки у Объединения «Гознак» Минфина России (ФГУП «Гознак») или у его официальных распространителей. Перечень аккредитованных распространителей бланков трудовой книжки (и вкладышей в нее) размещен на официальном сайте Объединения «Гознак».

Это подтверждается Приказом Минфина РФ от 22.12.2003 № 117н «О трудовых книжках».

2. Изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется Объединением государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков — Объединением «ГОЗНАК» Министерства финансов Российской Федерации.

3. Обеспечение работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку может осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — распространители), отвечающими требованиям, установленным Изготовителем.

Работодатель должен всегда иметь в наличии необходимое количество бланков трудовых книжек и вкладышей в нее. Эти бланки должны использоваться при оформлении трудовых книжек (вкладышей) сотрудникам.

Работник принес чистую трудовую книжку

Если работник принес новую трудовую книжку, работодатель не должен принимать этот бланк для последующего ведения в организации.

В противном случае, работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Если работодатель приобретает бланки трудовой книжки (или вкладышей) не у аккредитованных распространителей, он также может быть привлечен к ответственности.

На практике, чаще всего, работник сам приносит трудовую или вкладыш, кадровик ее принимает и никто никакой ответственности за это не несет.